silentium?

Mar. 19th, 2008 03:35 pm
therese_phil: (Default)
[personal profile] therese_phil
Еще раз о.

С момента появления СУПа в ЖЖ периодически возникают коммуникативные кризисы. Алгоритм их почти всегда одинаков:

  1.  Осуществляется некое (как правило заранее не объявленное) преобразование, потенциально затрагивающее интересы значительного числа ЖЖистов.
  2. Из-за отсутствия своевременных и адекватных объяснений у немалого числа ЖЖ-юзеров возникают вопросы и претензии по этому поводу (как обоснованные, так и необоснованные).
  3. В ответ на общественный запрос появляется разъяснение от лица СУПа, однако содержание этого разъяснения не полностью соответствует возникшим вопросам, а форма своей неполиткорректностью вызывает возмущение даже у тех юзеров, которые не задавались вопросами по существу ситуации. (При этом автором подобных разъяснений неизменно является «интернет-лицо» СУПа А.Носик)

Как реагировать?

Предлагается сутками молчать, самоубиваться, постить нецензурные мегапосты, проводить стихотворно-инвективные олимпиады и объявлять пятиминутки ненависти. Учитывая, что наиболее «провокационным» звеном вышеописанной двухходовки являются «разъяснения» А.Носика, единственной адекватной и на первой раз достаточной реакцией будет, имхо, следующая:

Составляется письмо руководству компании СУП и СиксАпарт (соотв. на рус. и англ. яз.), в котором сухо и корректно излагаются очевидные тезисы:

  1. Преамбула: краткое изложение ситуации (или ситуаций), вызвавшей кризис взаимопонимания между юзерами и поддерживающей службой.
  2. Указание на то, что причиной misunderstanding регулярно являются неполиткорректные выступления А.Н. (со ссылками)
  3. Просьба избавить юзеров от этих разъясненией впредь, выразив сожаление, что PR-функции возложены на сотрудника, яявно не являющегося специалистом в этой сфере.
  4. Просьба поручить PR-функции (в прямом смысе – связи с клиентской общественностью) какому-нб другому, более профессиональному сотруднику, который сможет свои информационно-разъяснительные месседжи облекать в вежливую, уважительную или хотя бы в политкорректную форму.
  5. Просьба обо всех важных новациях в работе сервиса сообщать пользователям по возможности заранее и, если они касаются заметной части юзеров, как-то их обосновывать и аргументировать.

Затем письмо подвешивается в журнале у кого-нб из авторитетных юзеров и подписывается всеми желающими (удобство еще и в том, что для подобного заявления юзерам не нужно развиртуализироваться). Одновременно экземпляры писем каждый юзер может отправить адресатам по имеющимся эл. адресам.

PS. Понимаю, что прикольного тут мало, но и ситуация уже далека от прикольной.

Date: 2008-03-19 12:49 pm (UTC)
From: [identity profile] puvis.livejournal.com
скоро можно будет открывать консалтинговую компанию в помощь желающим организовать очередное протестное или иное подписанство. от клиентов не будет отбою.

Date: 2008-03-19 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
ага, и брать по итоговому количеству подписей

Date: 2008-03-19 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
А бесплатных клиентов посылать.

Date: 2008-03-19 06:57 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
С особым цинизмом, в натуре

Date: 2008-03-19 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] fyysik.livejournal.com
+1
примерно так же изъяснял только что свое отношение к ситуации
для [livejournal.com profile] egmg

Date: 2008-03-19 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Вообще, PR-поведение СУПа уже не смешно, а гнусновато, поэтому и контрдействия должны быть вполне серьезными. Виноват Носик, не понимающий, к чему обязывает его официальное положение, - пусть это ударит сначала по Носику.
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Ох, вот только кто бы взялся...

Date: 2008-03-19 02:24 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Предлагаю учредить премию за лучшее соответствие своему нику и наградить этой премией вышеупомянутое интернет-лицо.

Date: 2008-03-19 02:51 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Лучше орден. Естественно, с девизом "Nomen est omen"

Date: 2008-03-19 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] graf-g.livejournal.com
Есть опасение, что четвертый пункт, хотя он тоже важен, в силу своего четвертого места может быть проигнорирован еще охотнее, чем остальные.

Date: 2008-03-19 03:31 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Его можно поставить на первое место, но вообще-то он сугубо ритуален: понятно, что любая администрация подобной компании суповарение предпочитает осуществлять втихую. Хотя, положа руку на сердце, искренне не понимаю, почему нельзя соблюдать внешние приличия. Лощеный и пустой PR-менеджер был бы куда полезнее для СУПа. А Носик рассуждал бы об умном и о прорыве в светлое будущее, куда ведет нас СУП, не пытаясь работать с разъяренными клиентами. Он просто неумеха. Т.е. я вижу единственную рациональную стратегию в его поведении - делать себе скандальную рекламу, и хрен с ним с СУПом и его репутацией. Другую, вроде бы приходится отвергнуть: довести всех нелюбителей баннеров до состояния, когда они с белыми глазами помчатся покупать платные аккаунты. Вот я вчера так и хотела сделать. Но оказалось, что найти в меню способ "наличной оплаты" аккаунта - практически невозможно (а кто ж доверит СУПу реквизиты кредитки для списания, лучше воспользоваться ею в Неаполе на рынке!).

Date: 2008-03-19 03:14 pm (UTC)
From: [identity profile] juan-gandhi.livejournal.com
Все знают, что Носик - это, в сущности, долбоеб. Но! Не все подозревают, что Носик, возможно, самый приличный человек в той шарашке. И, кстати, довольно умный.

Date: 2008-03-19 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Меня совершенно не интересует, ни СУП, ни Долбоеб. В каком-то смысле предпочтительней, если неприличная контора делает свои неприличности втихую (как большинство российских сервисов). Но когда еще и хамят голосом "как бы своего" - это уже слишком.

Date: 2008-03-19 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] geish-a.livejournal.com
вот у меня тоже такое подсознательное ощущение, но ничем объяснить я его не могу.

Date: 2008-03-19 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] scolar.livejournal.com
Поправка: 6Apart уже не в деле и не в доле.

Date: 2008-03-19 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Но в авторитете и, кажется, все висит по-прежнему на его серверах

Date: 2008-03-19 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] walentina.livejournal.com
Милая Тереза, подпишусь под любым Вашим письмом и призывом)И френдов к тому же призову.
Конечно, самым действенным было бы вообще уйти отсюда, но мы уже уходили, а потом возвращались.
Ситуация простая: г-ну начальнику (не хочу и кличку его запоминать) надо сорвать аржаны и плевать ему на все прочее, нам плевать на него лично, но мы хотим считать себя свободными людьми. А мы не свободные, мы мухи, сидящие в этой паутине. Можем жужжать, можем молчать, а паук делает свое дело.
Радикальный выход у нас один - и все его знают...

Date: 2008-03-19 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Ох, как мне не хочется начинать очередную подписную кампанию, да еще "против", а не "за". Надеюсь, что кто-нб другой составит письма и т.п. А бежать - это уж на крайняк.

Date: 2008-03-19 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] walentina.livejournal.com
и все же письмо - самое адекватное. А то молчать можно по разным причинам. И так уже ЖЖ не тот, что был пару лет назад - наигрались, наговорились)

Date: 2008-03-19 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] razielglo.livejournal.com
Согласен.

Date: 2008-03-19 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Только бы кто взялся, а то сил у меня уже нет эти петиции

Date: 2008-03-19 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] yabot30.livejournal.com
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://topbot2.livejournal.com/4342617.html)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://therese-phil.livejournal.com/113911.html)
Это Ваш 2-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=2277).
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

Carthago delenda est

Date: 2008-03-19 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-samir74.livejournal.com
Еще надо разогнать Конфликтную Комиссию.

Re: Carthago delenda est

Date: 2008-03-19 10:04 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
желательно ссаными тряпками

Date: 2008-03-19 09:03 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Носик в ЖЖ пишет от своего имени, а не от имени супа. Он высказывает каждый раз свое мнение, а не мнение супа. dolboeb - личный дневник Носика, а не официальный рупор супа.

Носик объяснял это всем, кто до него доебывался. Как и все остальные пользователи, Носик может говорить все что угодно, потому что он выступает как обыкновенный как все пользователь.

Вот и вы очередной обладатель синкретичного сознания в очереди не по адресу. Говорим суп подразумеваем Носик, говорим Носик подразумеваем суп. Оставьте Носика в покое.

Это его личный журнал, в котором он может говорить все что хочет и в каких хочет выражениях. Называет долбоебов долбоебами - его право. Я с ним полностью согласен, кстати.

Date: 2008-03-19 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Я не читаю ЖЖ юзера Долбоеб - он мне не интересен.

А здесь интервью дает «Антон Носик, руководитель службы блогов компании 'Суп'». Когда Вы научитесь читать, то приходите в гости еще. И желательно не анонимом.

Date: 2008-03-19 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] dimrub.livejournal.com
Некто Джейсон Шеллен, кажется, тоже от лица СУПа мощно задвинул. Так что дело не только в Носике.

Date: 2008-03-19 09:38 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Врага надо бить по частям :)

Силлолгизм

Date: 2008-03-20 08:21 am (UTC)
From: [identity profile] vinopivets.livejournal.com
тела. Носик - часть тела. Надо бить по носику.

Re: Силлолгизм

Date: 2008-03-20 10:21 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
по носику лица супа носика

Date: 2008-03-19 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] kassian.livejournal.com
Только вот повод для всеё этой бучи смешон. Базовые аккаунты отменили, тоже мне беда.

Когда закрывают дневники, потому что в тексте постинга упомянуто какое-то реальное лицо (sic), или просто за "экстремизм" и hate-speech, никто не шумит. Когда вводят новые (совсем уж нарушающие принципы свободы слова) правила, тоже особого шума нет.

Date: 2008-03-19 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Для меня беда совсем не отмена базовых аккаунтов (если отменят их и у старых пользователей, куплю платный аккаунт с безрекламным стилем), а высокомерное свинство управляющих вошей.

Со случаями цензуры надо разбираться - иногда они входят в пользовательское соглашение (как например развиртуализация юзера без его санкции), а ежели нет, то и считаю необходимым подымать бучу. Про экстремизм не знаю случаев, кроме безответственной распущенности типа "убей натовца" и под. (и здесь не на стороне засуспенженных). Если суспендили за полит. мнения, то опять же надо начинать бучу, да кажется и поднимали, когда была внешняя атака на нацболов.

Но вообще пушка сама по себе, а единорог сам по себе. Российские политические мерзости - пустая мелочь по сравнению с цунами в Ю-В Азии или резней в Мьянме, но мы же не перестаем о них говорить и возмущаться. ...ничто человеческое...

Date: 2008-03-19 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kassian.livejournal.com

> иногда они входят в пользовательское соглашение

Слишком часто нет.

> а ежели нет, то и считаю необходимым подымать бучу.

И я бы тоже считал.
Но одного "считания" недостаточно.
И буча в результате поднимается из-за совершенно смехотворного повода и со совершенно смехотворными требованиями (верните тип аккаунтов, который никому и не нужен на самом деле).

Что смешно, поднимают и участвуют в нынешней буче множество людей, голосующих на выборах за "суверенную демократию".
Это самое показательное.

Date: 2008-03-19 09:55 pm (UTC)
From: (Anonymous)
я просто ушел с жж когда его купил суп...
а вам просто слабо это сделать..поэтому на вас и ездят..

Date: 2008-03-19 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
я просто уехал из России, когда к власти пришли питерские гэбисты...
а вам просто слабо это сделать... поэтому на вас и ездят..

столь же справедливо

Date: 2008-03-19 10:08 pm (UTC)
From: [identity profile] boarsy.livejournal.com
значит, ещё не ушел, если тут пишешь.

Date: 2008-03-19 10:42 pm (UTC)
From: [identity profile] realcomp.livejournal.com
Image

вот вам шаблон для жалобы
подписывайтесь, йопт :о)

Date: 2008-03-20 09:34 am (UTC)
From: [identity profile] whitebear.livejournal.com
Я продвигаю другую идею, очень эффективную, ИМХО, которая прекрасно будет работать вместе с бойкотом и после того, как он закончится. Но, конечно, дело в массовости.

Вкратце - в качестве протестной меры временно поставить программы или скрипты, убивающие баннеры только с livejournal.com

Технические подробности здесь:
http://whitebear.livejournal.com/259740.html
http://whitebear.livejournal.com/259871.html?mode=reply

Можете пиарить без упоминания ника, мне слава не нужна. Все ради благого дела.

Date: 2008-03-20 10:12 pm (UTC)
From: [identity profile] therese-phil.livejournal.com
Мера практическая (хотя там какие-то санкции есть, вроде?).
Печаль в том, что у меня самой базовый без рекламы.
Page generated Jul. 18th, 2025 11:28 am
Powered by Dreamwidth Studios